?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Сегодня пора исправить одно давнее упущение. Пора поговорить о хэш-тегах. Подробно поговорить – с одной стороны. И с другой стороны так поговорить, чтобы каждому читателю стало понятно, как и зачем хэш-теги использовать.

История возникновения
Твиттер удобен для лаконичного общения группы людей. Однако с ростом числа пользователей возникла потребность в способе отслеживания тем. Чтобы тему обсуждать, за ней нужно следить. Перед пользователями в какой-то момент времени встал вопрос: «как выделить поток сообщений на общую тему?». Поиск Твиттера позволяет отслеживать все твиты, содержащие заданное слово. Однако не все твиты, содержащие заданные слова, являются частью обсуждения. Тогда Твиттер-сообщество придумало хэш-теги – специальное сочетание знака «#» и буквосочетания, обозначающего тему. Все, кто «в теме», просто добавляли в твит нужный хэш-тег. А дальше все просто - поиск позволил отслеживать нужные сообщения по уникальному (благодаря «#») буквосочетанию. Например: #elect_ua, #CNNfail, #FollowFriday, #sledui, #UMAT.
Идея и реализация оказались настолько эффективными, что некоторое время спустя Твиттер официально принял хэш-теги, поддержав их на уровне ядра системы. Поэтому сегодня хэш-теги автоматически оформляются ссылкой в веб-интерфейсе. Нажатие на хэш-тег открывает результат поиска твитов, содержащих данный хэш-тег.
Хэш-теги могут включать в себя после символа «#»: арабские цифры, латинские буквы, символ нижнего подчеркивания «_».
Расширенные тесты показали: знаки ~ ` ! @ # $ % ^ & * ( ) = + не поддерживаются как часть хэш-тега. Т.е. если после хэш-тега без пробела будет стоять один из этих знаков, он будет закрывать собою хэш-тег. Чтобы хэш-тег, содержащий цифры, заработал, он также должен содержать хотя бы 1 букву или знак нижнего подчеркивания.
Кстати: хэш-теги пока не поддерживают кириллицу.

Тренды (тенденции)
Внедрение хэш-тегов дало пользователям и разработчикам уникальную возможность отслеживать наиболее обсуждаемые темы. Другими словами – следить за трендами, актуальными в данный момент. Сегодня постепенно развиваются различные сервисы, позволяющие отслеживать активность упоминания различных хэш-тегов. В качестве примера можно упомянуть русско- и украино-язычные сервисы http://ru.twirus.com, http://twitwave.ru, http://ua.twitwi.net и другие.

Классификация тематико-региональная
Все хэш-теги можно разделить на 3 группы: тематические, региональные и регионально-тематические.
Тематические хэш-теги, как можно легко догадаться, объединяют твиты, посвященные конкретной теме. Например: #elect – выборы, #24godyny, #24mag – работа над проектом «Журнал за 24 часа», #sexymonday – традиционный «секси-понедельник», #4wordsaftersex – 4 слова, которые люди говорят после секса. Подавляющее большинство таких хэш-тегов носят развлекательный характер.
Региональные хэш-теги объединяют твиты, посвященные конкретному региону. Как правило, появляются в результате неких катастрофических событий. Например, #haiti посвящен обсуждению происходящего на Гаити. Исключением является хэш-тег #Russia, ярко выражающий уязвленное ЧСВ наших соседей (см. подробнее хэш-тег-спам). Популярные региональные хэш-теги скорее редкость. Они набирают «силу» (т.е. их начинают активно использовать естественным образом), как правило, в результате событий, привлекающих внимание широких кругов мировой общественности. Например – в результате сильнейших природных катаклизмов.
Отдельная разновидность региональных хэш-тегов - хэш-теги городские. Они, как правило, используются, но это использование не отличается сверх-активностью.
Регионально-тематические хэш-теги объединяют твиты, посвященные теме, актуальной для конкретного региона. Например #iranelection был посвящен выборам в Иране, #elect_ua – выборам в Украине, #od_snow – снежной буре в Одессе, #ukrtweet – первому украинскому Твиттер-баркемпу UkrTweet.

Классификация функциональная
Кроме того, хэш-теги можно классифицировать по выполняемой функции. Такой подход позволяет выделить: событийные, традиционные, развлекательные, специализированные.
Событийные посвящены конкретному событию. Например: #24godyny, #24mag – работа над журналом 24 часа, #elect_ua – выборы в Украине.
Традиционные хэш-теги посвящены немногочисленным традициям Твиттера. Например, #sexymonday активно используется в понедельник и посвящен теме секса. Встречаются ссылки на эротические фото, но, в большей степени содержит шутки на тему секса и отношения полов. #FollowFriday – еженедельный флэшмоб, в этот день активно рекомендуют интересных Тви своим фолловерам. Принято рекомендовать тех, кого читаешь. Со временем тег сократился до #FF. Развитие кириллического сегмента Твиттера привело к появлению региональных версий: #ua_ff, #ru_ff. В последнее время, с развитием сервиса Sledui в кириллическом сегменте быстро набирает популярность хэш-тег #sledui, также говорящий, что за Тви, упомянутыми в твите, можно и нужно следовать.
Развлекательные. В англоязычном твиттере спонтанно возникают хэш-теги, цель которых – развлечься, обмениваясь своими замечаниями на какую-либо тему. Например:
#4wordsaftersex – 4 слова после секса
#SomeoneTell – кто-то сказал...
#youknowyousprung – знайте, вы пьяны, если...
#blackhorrormovies – фильмы ужасов и ситуации, которые шутливо можно к ним отнести.
К этой же категории относятся «персональные» хэш-теги, созданные прикола ради. Например, «#kva» придуман украинской Тви-активисткой @Lassska.
Специализированные. Создаются с какой-то специальной целью, как правило – затрагивают довольно узкую тематику. Например:
#UMAT – хэш-тег, используемый некоторыми украинскими специалистами по маркетингу, часть инициативы UMATeam (Ukrainian MArketing Team). Под этим хэш-тегом периодически твитят ссылки на интересные маркетинговые решения – смешную, забавную, эффективную рекламу.
#SalesUP – хэш-тег, который запустил Валентин Перция после выпуска книги «Удвоение продаж». С этим хэш-тегом Валентин публикует интересные лаконичные мысли на тему развития продаж.
#UkrTwic – хэш-тег, объединяющий участников бета-тестирования первого украинского Твиттер-агрегатора «UkrTwic». Твиттер-агрегатор, напомню, это ресурс, существенно расширяющий возможности обычного интерфейса Твиттера за счет объединения различных сервисов на одном сайте. Некоторые Твиттер-агрегаторы (Hootsuite, например) позволяют в одной вкладке браузера отслеживать сразу несколько колонок. «UkrTwic» обеспечит, в перспективе, широкий набор возможностей в сочетании с кириллическим интерфейсом.

Хэш-теги: кто их зажигает?
Событийные хэш-теги, как правило, возникают в результате реакции на некоторое событие, их не зажигают специально. Это происходит естественным путем, как результат желания людей следить и обсуждать данное конкретное событие.
Традиционные возникли относительно давно и, с течением времени, могут претерпевать незначительную модификацию. Хотя, в кириллическом сегменте можно наблюдать уверенное укоренение хэш-тега #sledui, дополнившего линейку #ua_ff, #ru_ff.
Развлекательные возникают спонтанно, иногда набирают силу и получают статус глобального тренда. Чем интереснее хэш-тег и первые случаи его употребления – тем больше шансов на то, что он наберет популярность.
Специализированные создаются под конкретную тему. При этом не ставится задача вывода хэш-тега на лидирующие позиции. Задача специализированных хэш-тегов – дать возможность заинтересованным Тви отслеживать информацию и обсуждение по какой-либо теме, не более того.
Подчекну: хэш-теги целенаправленно не зажигают. Хотя некоторые пытаются этим заниматься и даже стремятся раскрутить конкретный хэш-тег изо всех сил. Подобные попытки искусственным путем добиться популярности хэш-тега обречены на провал. Кстати, хэш-тег таки можно раскрутить - если в комплексе с ним задавать «вирусную» тематику, вызывать содержанием твитов позитивную реакцию, желание ответить и желание отретвитить.

Хэш-тег-спам
Порой, у некоторых персонажей страшно чешется ЧСВ. Чувство Собственной Важности, если кто не в курсе. Когда ЧСВ чешется, его хочется удовлетворить. Так вот, отдельные персонажи пытаются сделать это при помощи создания и раскрутки хэш-тегов. Посыл используется простой: мы это сделаем, потому что «чем мы не – стая?». По достижении цели ЧСВ должно будет удовлетворенно замолчать. При этом других Тви активно призывают использовать сей придуманный хэш-тег. Зачем? Ну... «Чтобы доказать им, что мы есть!» В результате обладатели стадного инстинкта с удовольствием включаются в игру и принимаются активно предложенный хэш-тег использовать. Возникает хэш-тег-спам: твиты, которые написаны только для того, чтобы упомянуть в них некоторый хэш-тег.
Надо понимать, что хэш-тег-спам – это мусор. Мусор, который загрязняет информационное пространство. С инициаторами этого мусора общаться бесполезно, на них не стоит тратить силы, протестовать и возмущаться (такой вариант Вашей реакции их, кстати, тоже устроит). Их нужно игнорировать, разфоллавливать и (если сильно достали) блокировать, сообщать о них, как о спамерах.

Фильтрация хэш-теш-спама
TweetDeck в нижней части каждой колонки имеет набор кнопок. Одна из этих кнопок носит подпись «Filter this column» и позволяет легко убрать из колонки твиты, содержащие, например, определенный хэш-тег. Очень удобно для тех, кто не хочет разфоллавливать хороших знакомых, поддавшихся стадному инстинкту. Подробно и со скриншотами - в одной из ближайших статей по TweetDeck.

Тактика использования хэш-тегов
Я видел целые сообщения, написанные исключительно хэш-тегами. Я видел сообщения без хэш-тегов совсем. Последние читаются гораздо легче, информация воспринимается быстрее. Чем больше хэш-тегов в твите, тем больше времени нужно на его прочтение. Этот момент даже и не осознается большинством людей. Но вызывает определенную подсознательную реакцию. Ходите быстро избавиться от фолловеров? Начните чрезмерно использовать хэш-теги.
Моя личная тактика предельно проста: использовать хэш-теги только по назначению. То есть там и тогда, когда это действительно необходимо.

Резюме
Хэш-теги - инструмент Твиттера, позволяющий следить за темой, событием, развитием ситуации. При разумном применении - инструмент мощный и, безусловно, полезный. Как всегда, важно знать и чувствовать меру.

Comments

( 47 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
kadagazov
9 фев, 2010 13:00 (UTC)
Спасибо!
только я так и не понял почему #24party стал тэгом а #24-2sabantuj не стал.
uatwitter
9 фев, 2010 13:18 (UTC)
Re: Спасибо!
Если внимательно просмотреть список символов, которые можно использовать в теле хэш-тега, ты обнаружишь там нижнее подчеркивание: _
Хэш-тег, соответственно, выглядел бы так: #24_party. Но в Твиттере он оформлен ссылкой, которая подчеркивается полностью. И это подчеркивание перекрывает собой символ. Поэтому кажется, что там пробел. Если бы ты скопировал хэш-тег в какое-нибудь текстовое поле, ты обнаружил бы этот самый знак подчеркивания ;)
ext_218937
9 фев, 2010 15:01 (UTC)
Теперб понятно, как эти надписи с решеткой в начале называются. Я в Твиттере не копаюсь глубоко, потому не успеваю за его нововведениями и модой.
Спасибо за статью.
yuri_pidriz
9 фев, 2010 15:39 (UTC)
Пользуясь случаем,
хотим обратить всеобщее внимание на несколько наших хэш-тегов:
#PIDRIZ — хэш-тег официального тви-представительства PÍDRIZ Group International
#YuriPidriz — хэш-тег официального тви-представительства Юрия Пи́дриза
#Pi_Twi_FAQ — хэш-тег Весёлых опросов Pi-Twi-FAQ
#Y_Pi — хэш-тег тви-сообщества детишек и мамочек
#GlasNaroda — хэш-тег виртуальный представитель PÍDRIZ Reklama & Media International, направленный на пропаганду Твиттера в информационном просторе.

Спасибо за тви-ликбез, Дмитрий.

Ваш Юрий Пи́дриз

oweb
24 фев, 2010 13:12 (UTC)
Re: Пользуясь случаем,
Лучше бы вы обратили внимание на качество ваших твитов, а не на количество ваших хештегов.
palun
10 фев, 2010 07:24 (UTC)
99% хэштегов в твиттере совершенно не нужны.
Вчера провела основательную чистку в твиттере, в т.ч. под бульдозер попали любители хештегов. Самое неприятное, что это были в основном украинские твиттеряне. Почему они больше, чем россияне, используют хештеги - ума не приложу. Догадки есть, но развивать мысль неохота.
Хештег #ua начал активно использоваться с ноября в любой, абсолютно нейтральной фразе. "Добрий ранок, #ua", "Отримав пошту, #ua" и т.д. Т.е. гораздо раньше #Rossia мы уже начали флешмоб (причём призывы вывести хештег в топ тоже присутствовали в ленте). И говорить что-то о наших соседях, загадивших ленту неэтично. Достаточно нажать тег uа, чтобы убедиться в том, что я не выдумываю.
Большинство хештегов используется для выпячивания себя, никакой информации по ним найти нельзя, пример - хотела узнать, что же такое 24 години, пролистала 4 (!!!) страницы тега и НИЧЕГО не нашла, кроме: пью каву та йду на #24; до завершення #24 залишилось 2 години; ти з нами? #24. Даже на мой прямой вопрос тебе, Дима, был получен ответ: "ты просто завидуешь, что не попала в число 50 счастливчиков #24".
И это при том, что на тебя подписана, читаю, за тенденциями слежу или стараюсь. Тег убили сами авторы. Думаю причина в том, что наступает момент, когда глаза отказываются видеть, а мозг воспринимать такую информацию, считая её шлаком.
Более или менее "выстрелил" #элект_юа (к счастью, был недобит ретвитами) и абсолютное попадание в точку - #lit_140. Хештеги торговых марок - другой вопрос, не рассматриваю.
Вообще тема безразмерная, ясно одно - хештеги требуют осторожного обращения и дозированного применения.
Кстати, я использую #kvа не как фирменный тег, а когда хочу, чтобы мой реплай кому-то увидели другие. И очень-очень редко. Это "ква (пук) в вечность", не более.
uatwitter
10 фев, 2010 07:45 (UTC)
Re: 99% хэштегов в твиттере совершенно не нужны.
Отличная критика, конструктивно :)

На #24godyny шла трансляция происходившего, но - весьма спонтанно, не системно. Действительно проблемный момент обнажила, Лен, спасибо!

Насчет #ua - сам не пользовался и никому не рекомендовал бы пользоваться впустую.

Вообще же люди действительно часто не понимают, зачем хэштег дан и как его использовать, для чего. Будем работать над просвещением укр-Тви.

Edited at 2010-02-10 10:50 (UTC)
ext_222668
11 фев, 2010 07:40 (UTC)
кілька тегів
many thanks за розкладку по поличкам.
згодна, що теги утруднюють читання.
повідомлення з двома тегами я відкидаю як спам на підсвідомому рівні.

Оксана Рябчун
oryabchun.blogspot.com
netocrat
24 фев, 2010 10:39 (UTC)
Все точно )) спасибо. Грамотно разложил ))
Только вот вопрос:

„Хэш-теги могут включать в себя после символа «#»: арабские цифры, латинские буквы, символы ` ~ @ # $ % ^ & * ( ) _ = +“

Можно использовать только один из символов?
Можно ли начинать хештег с него, сколько различных символов из выше перечисленных могут входить в состав хештега, чтобы он работал?

Тестировал здесь, все гамузом не работают:
http://twitter.com/netocrat/status/9575851788
growthinpr
24 фев, 2010 11:13 (UTC)
Интересно было бы посмотреть на рейтинг украинских хештегов. Можно от 1 до 20.
netocrat
24 фев, 2010 12:42 (UTC)
№1 явно будет #Odessa )))
потом #ua_ff.

В течение нескольких недель был популярен #elect_ua — но это был один большой всплеск )

oweb
24 фев, 2010 13:09 (UTC)
"Хэш-теги могут включать в себя после символа «#»: арабские цифры, латинские буквы, символы ` ~ @ # $ % ^ & * ( ) _ = +"

Не согласен. Тестировал параллельно с Борисом и независимо от его исследований.
netocrat
24 фев, 2010 13:12 (UTC)
работают только _ в любом разумном количестве и последовательности )
netocrat
24 фев, 2010 13:10 (UTC)
Дима, проверили с Алексом @u02 несколько символов из предоставленного тобой списка. Не работают они.

@ явно не может быть использован так как с него начинается распознавание username.

Другие символы тоже не работают и дело тут не в индексации.
Я опубликовал пару совершенно невероятных хаштегов ил латиницы и они моментально отобразились, хотя я был первым, кто их использовал. Символы, о которых пишешь ты, сразу прерывают хештег.

Откуда инфо?
oweb
24 фев, 2010 13:23 (UTC)
Не совсем согласен. Например, хештег - это не инструмент твиттера. Это инструмент http://hashtag.org/ которым твиттер великодушно разрешил пользоваться некоторое время назад. До этого хештегом назвалось слово (или набор букв) перед которыми стоял символ #. Это делалось для того, чтобы фильтровать результаты поиска. Например: поиск для word и поиск для #word - поиск word включает в себя результаты с #word, но не наоборот. При этом, повторюсь, хештег не был кликабельным.
uatwitter
24 фев, 2010 14:46 (UTC)
2 mactep и oweb: вы совершенно правы, таки да не работают. Меня ввел в заблуждение глюк движка TweetDeck, который открывал такие сочетания в отдельной колонке. Это явно - глюк механизма определения хэш-тега в TweetDeck. Теперь буду знать.
Расширенные тесты на @uatest также показали показали, что хэш-тег может состоять из цифр и хотя бы 1 допустимого символа (любой буквы или нижнего подчеркивания) - но не может быть чисто цифровым.

В тексте уже все исправил, спасибо, что обратили внимание и сообщили! Буду тщательнее тестировать информацию впредь.
uatwitter
25 фев, 2010 06:54 (UTC)
Re: Запись попала в топ 100 записей Ljrate.ru
Супер! Я рад :)
smileher
24 июл, 2010 18:28 (UTC)
Не могу понять
Активно использую хэш-тег #seligerideology , но не вижу результатов по этому тегу при поиске. В чем, интересно дело.
dmalyuta
25 июл, 2010 08:47 (UTC)
Re: Не могу понять
Глюк матрицы, так бывает. Когда хэш-тег используют многие, быстро индексируется и все нормально. Короче, так бывает, не повезло с тегом.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
tirall
15 окт, 2010 17:58 (UTC)
О хештегах
Спасибо! Очень интересная информация. Я этого не знал!Теперь буду применять! Вообще то твиттер это "бездонная бочка" информации и о самом твиттере тоже. С уважением, Владимир.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 47 комментариев — Оставить комментарий )

Последний месяц

Март 2010
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars